Фильмы об отношениях матери и дочери

Мужчины, женщины, дети (США, 2014)

Одна из сюжетных линий посвящена матери, которая пытается полностью контролировать онлайн-коммуникации своей дочери: она проверяет ее компьютер, телефон, почту, скайп, социальные сети и заставляет отчитываться о каждом своем шаге. Погружая своего ребенка в  депрессию, главная героиня понимает, что контроль над дочерью помогает ей бороться с хаосом в собственной жизни, но буквально уничтожает личность девочки.

 

Стеклянный замок (США, 2017)

Мать главной героини — художница, оторванная от реальности, — бессильна перед мужем и отцом своих детей — закоренелым алкоголиком, который год за годом разрушает жизнь семьи. Но, несмотря на нищенскую жизнь и периодическую социальную изоляцию, дочери семейства Уоллс демонстрируют силу духа и преданность своим собственным мечтам.

 

Пианино ( Австралия, 1992)

Середина 19-го века. Немая Ада вместе с маленькой дочерью и любимым пианино покидает родную Шотландию и переезжает на другой конец света, в Новую Зеландию, где ее ждет будущий муж Стюарт.  Девочка является голосом матери и одновременно ее защитницей, ее оплотом и сообщницей в отношениях с новым супругом, который не нравится им обеим.  Близость матери и дочери усилилась после смерти первого супруга, но была нарушена чужаком с острова, в которого влюбляется главная героиня.  Дочь, которая до этих событий была единственной любовью своей «мате­ри в большей степени, чем женщины», а теперь, сопро­вождая мать, вынуждена беспомощно наблюдать, как ее лишают исключительности в эмоциональном мире матери.

 

Милред Пирс (мини-сериал, США, 2011)

Главная героиня мечтает дать своим детям все самое лучшее, но в итоге поддается манипуляциям дочери и вместо счастливой женщины превращается в рабочую лошадку, исполняющую волю ребенка.

Фильм рассказывает о всепоглощающей материнской любви, эгоизме, умении признавать свою слабохарактерность и решать глубокие конфликты с самыми дорогими людьми — собственными детьми.

Где угодно, только не здесь (США, 1999)

Картина с Натали Портман и Сьюзан Сарандон раскрывает вечную проблему в отношениях между воздушной и эксцентричной мамой и консервативной и строгой дочерью. Как решить внутренние конфликты и сохранить личные границы, когда родитель и ребенок меняются местами из-за особенностей своих характеров?

Благодаря легкости матери и ее умению мечтать, дочь с самого детства свободна от предрассудков и имеет возможность быть тем, кем она является.

 

Высокие каблуки (Испания, 1991)

Фильм  Педро Альмодовара ил­люстрирует не только платонический инцест, который заставляет маленьких девочек испытывать столь силь­ную ревность к любовнику матери, что они способны убить его, и не только жизнь матерей-звезд, чьи дочери, становясь взрослыми, стараются освободиться от влас­ти этих «далеких светил», когда вновь обретают с ними связь, как в фильме «Осенняя соната».

Педро Альмодовар выдвигает на первый план двойной инцест второго типа. Итак, дочь замужем за экс-любовником матери (превосходная возможность отомстить матери, которая предала ее с мужчиной). Мать, однажды вернувшись к дочери, не отказывается от заигрываний своего экс-лю­бовника и даже соглашается переспать с ним – собствен­ным зятем (превосходная возможность ответить местью на месть дочери).

Пианистка (Австрия, Франция, Германия, 2001)

Признанная пианистка, обуча­ющая игре на фортепиано, уважаемая своими учени­ками, Эрика  возвращается каждый вечер «домой», где мать ждет ее и следит за ней, как за десятилетним подростком. Мать воспитала ее как девочку, которая никогда не сможет стать женщиной – нормаль­ной женщиной, то есть как минимум имеющей семью, мужа и ребенка, а не засидевшейся в девках дочкой-вундеркиндом, сразу после завершения занятий фор­тепиано с учениками отправляющейся в одиночестве в парк, в самую темную его часть, чтобы подглядывать за парочками.

 

Осенняя соната (Швеция, Франция, Германия, 1978)

Эва, жена деревенского пастора, приглашает к себе в гости свою мать, Шарлотту, с которой не встречалась уже семь лет. Её мать — всемирно известная пианистка, женщина талантливая, эгоистичная, стареющая, похоронившая нескольких мужей. Эва не столь талантлива, как мать, хотя тоже неплохо играет на фортепиано, написала две книги; но главное её призвание — быть хозяйкой дома, женой, матерью и любящей сестрой. При этом всё в её жизни складывается несчастливо: мужа она очень уважает, но не любит по-настоящему, их сын утонул в четырёхлетнем возрасте, да и мать никогда не любила её. Эва забирает из больницы свою больную сестру Хелену, страдающую параличом, речь которой понимает лишь она одна.

 

 

Источник: статьи в сети,  кинопоиск+ книга Дочки-матери. Третий лишний.

Постоянная ссылка на это сообщение: https://zagorskaya.info/filmi_materi_docheri/

Яндекс.Метрика